Гигантский жилой комплекс «Аэробус», о котором мы писали в начале лета, построен уже наполовину: возведен один из двух Г-образных корпусов, второй строится. Экскурсантов провели по внутреннему двору, самому верхнему 32 этажу, 5 сквозному этажу и крыше. К сожалению, из-за тумана было сложно полюбоваться открывающейся с верхних этажей панорамой, но был хорошо виден расположенный неподалеку Тимирязевский лесопарк, возле которого расположен комплекс.
Среди экскурсантов, а их набралось две группы, оказалось немало тех, кто планирует купить квартиру в строящемся жилом комплексе. Поэтому неудивительно, что рассказ сопровождавшего группу коммерческого директора Холдинга «Капитал Груп» Алексея Белоусова, сосредоточился вокруг практических вопросов. Всего в комплексе будет построено больше полутора тысяч квартир, по четыре на этаж; 32 жилых этажа соединят скоростные лифты. Паркинг, расположенный в цокольных ярусах, строится из расчета 1,7 машин на квартиру, хотя, по словам Алексея Белоусова, этого бывает много, диктуемые нормами условия – 1,5 – 1,7 машиномест на квартиру, как правило, оказываются невостребованными.
Квартиры – от одной до четырех комнат, со свободной планировкой. Единственное, что есть в квартире при сдаче – два/три несущих пилона шириной около 1,5 метров. Высота этажа – 3 метра, площадь квартир не меньше 64 кв.метров. Что любопытно, даже в однокомнатных квартирах запланировано не меньше чем два санузла… По словам Алексея Белоусова, застройщики вначале сомневались, «пойдет – не пойдет, и на удивление эти квартиры «пошли» просто на ура». Быстрее других продались квартиры «линейной» планировки, с двумя спальнями и общей кухней-гостиной. Возможно, они оказались более практичными, чем «классическая распашонка», которая традиционно считается самой популярной. «На сегодняшний день, признался Алексей Белуосов, квадратный метр очень дорог, поэтому тратить их на коридоры уже не хочется и люди делают проходную кухню».
Вместо балконов задумано место для зимнего сада. Вопросы безопасности в данном случае решают две эвакуационные лестницы и общий балкон в подъезде. Дом очень велик, и для его равномерного отопления будет использована двухтрубная система отопления. В панельных домах обычно одна и та же теплая вода обогревает последовательно несколько квартир, из-за этого где-то жарко, где-то – холодно. В Аэробусе каждая порция тепла отапливает одну квартиру, по остальным этажам проходит только транзитом, соответственно, везде должно быть одинаково тепло. Блоки для кондиционирования каждой квартиры будут установлены на общих балконах, «…хотя это шаг скорее назад, а не вперед, потому что здесь свободная планировка. По закону это правильно, потому что менять что – либо в квартире можно только с момента оформления собственности, а это будет примерно через 2 года, и мы делаем короба на этот срок. В результате ремонта не должна повредиться система».
Характерная особенность дома – большие окна и тонкие перемычки между ними. Окна не открываются и используются воздухозаборные клапаны, иными словами форточки, при чем они идут сразу с сеткой. «Редкий, конечно комар долетит до 32 этажа, но на всякий случай» - пошутил Алексей. На верхних этажах фасада (начиная с 25-го) перешли с пластика на алюминевый профиль, в одном окне объединяется два этажа и с улицы они смотрятся как один большой этаж.
Сдача комплекса, который уже сейчас смотрится как большая клетчатая гора, планируется в 2007 году, когда должен быть закончен второй корпус.
Источник: Агентство Архитектурных Новостей